Комедия начинается с руэды

Раздел: Статьи
25-03-2020

Конечно, все эти подменяющие друг друга близнецы, выкраденные младенцы, женщины, переодетые в мужчин, и мужчины, переодетые в женщин, прямого отношения к народной жизни не имели. Но в самой атмосфере захватывающей борьбы за счастье, удивительных случайностей и всяких превратностей жизни отчетливо давало о себе знать новое время, сделавшее человека в большей мере, чем раньше, хозяином своей судьбы.

Перенеся на народные подмостки жанр литературной драмы, Руэда совершил исторически важное дело. Его многоактные пьесы как бы указали тематические линии будущего репертуара площадного театра, хотя сами по себе, весьма наивные и лишенные поэтической силы, они большой ценности не представляют.

Зато интермедии, стоящие в драматургическом отношении, конечно, ниже комедий, сделали Лопе де Руэду родоначальником национального театра. Эти короткие комические сценки — «pasos» создавались человеком наблюдательным и острым, умеющим точно подметить типы, нравы и обычаи народа. В своих интермедиях (их семь) Лопе де Руэда развивал реалистическую тенденцию «Селестины». При этом он отыскивал для каждого житейского эпизода свой театрально-выразительный поворот.

В пасо «Маска» простодушный крестьянин находит актерскую маску и спрашивает у своего хозяина, что это за предмет. Хозяин, желая потешиться над простаком, говорит, что это лицо убитого отшельника, и подозрение в убийстве падет теперь на крестьянина. Поэтому он должен немедля скрыться с глаз полиции, отправившись туда, где жил отшельник. Затем, надев маску, насмешник является к крестьянину и заявляет, что он — блуждающая душа убиенного праведника.



Добавить комментарий к публикации "Конечно, все эти подменяющие друг друга":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Колыбель новорожденного
 Рождение группы Cryptic Garden of Soul
 Майкл Перретта
 Концерт в Иваново в поддержку рок-радио.
 Мышкин Янковского был умен