Свидетельство о рождении

Раздел: Статьи
15-03-2020

Поднявшись, Панталоне и Дзанни повели между собой беседу: Дзанни поинтересовался, как поживает его старая хозяйка, жена Панталоне. Действие на мгновение затихало: нужно же было дать зрителям отдохнуть. Панталоне отвечал, что жена уже умерла. И следовала новая буффонада: «Оба они завыли, как волки». Дзанни отчаянно ревел и, глотая слезы, вспоминал о «макаронах и соусах, которыми она его угощала».

Плач кончился так же внезапно, как начался, и партнеры, точно малые дети, «снова развеселились». Надо было начинать интригу. Панталоне хотел задобрить Камиллу — для этого он посылал ей со слугой несколько кур (по всей вероятности, живых) и просил бойкого на язык Дзанни рассказать о его, Панталоне, чувствах. Следует краткая запись: «Дзанни обещает поговорить за него и делает наоборот». Можно вообразить, какими словами Панталоне поучал Дзанни объясниться в любви, как все это повторял (конечно, перевирая) Дзанни, как он являлся к Камилле и «делал наоборот», то есть признавался ей в любви от своего имени. Можно представить себе, какими достоинствами похвалялся Дзанни,— известно, что площадная сцена девичьих ушей не берегла,— во всяком случае, аргументы его оказались столь внушительными, что Камилла тут же «попросила его войти в дом». В финале первого акта спектакля исполнялся матет: Лассо был новатором в этом музыкальном жанре.

Второй акт начинался монологом Панталоне, который удивлялся, почему это Дзанни так долго задержался у Камиллы. Такого рода «задержки», судя по другим сценариям, имели вполне определенный смысл. Но добродушный Панталоне о нем не догадывался. Наконец, Дзанни являлся и передавал письмо Камиллы, в котором говорилось, что она готова любить Панталоне, только пусть он «переоденется в тот костюм, который укажет ему Дзанни». Переодевание слуги и господина — сюжетный ход, типичный для «ученых комедий», идущий еще от плавтовских времен; ни в карнавальных импровизациях, ни в фарсах он не встречается. Повторяя сложившуюся схему спектаклей в «итальянском вкусе», мюнхенское импровизационное представление брало на вооружение сложную перипетийную технику литературной комедии.



Добавить комментарий к публикации "Поднявшись, Панталоне и Дзанни повели между":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Валерий Тодоровский и его "Любовник"
 Неисчерпаемый поток комизма
 Комедия начинается с руэды
 2461
 Первые ласточки