Колыбель новорожденного

Раздел: Статьи
14-01-2020

По своему духу Венеция более всего близка к театру, то есть тому синтетическому искусству, которому все остальные его виды несут свою дань. А главное, этот город рождает особое чувство. «Итак, и меня коснулось это счастье. И мне посчастливилось узнать, что можно день за днем ходить на свидание с куском застроенного пространства, как с живой личностью»,— писал Б. Пастернак в своей «Охранной грамоте».

Это чувство очень простое, оно вовсе не удел только избранных натур и тонких знатоков. Оно возникает у всякого человека, способного по-молодому радоваться жизни и, выйдя на площадь св. Марка, поднять руки и приманить парочку-другую голубей прямо себе на ладонь. Так на этой площади делают все, и все на ней днем фотографируются, а по вечерам танцуют.

А когда бьют часы на Torro d' Orlogio, все задирают головы, а некоторые даже залезают на самую башню и смотрят, как два железных гиганта колотят молотами по колоколу, выбивая часы и четверти. И все обязательно взбираются на верхний портал базилики св. Марка и оттуда любуются площадью, а снизу поднимается певучая музыка оркестров, гул и смех все возрастающей толпы.

В самом воздухе Венеции есть что-то живительное и вдохновляющее. На площади св. Марка ощущаешь, что «переизбыток жизненных сил», о котором говорят историки, изучающие искусство Ренессанса, не теоретическая формула, а живое, реальное чувство. И уже не надо иных доказательств тому, что именно эта знаменитая площадь была колыбелью нового театра.



Добавить комментарий к публикации "По своему духу Венеция более всего":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Интервью Tech N9ne для Вallerstatus
 Обстоятельства жизни и драма
 Почему смеялись маски?
 Концерт «Волжский акцент».
 «Достойно Лопе»