Олег Янковский. Последний герой

Раздел: Статьи
05-02-2018

- Вот именно, у них есть выход на стороне, неудовлетворенность каких-то театральных амбиций компенсируется находками и удачами в кино. В итоге, ты возвращаешься в коллектив спокойным, готовым к работе.

- А Захаров позволяет "ходить на сторону"?

- Да, он к этому даже призывает, его позиция всегда была: "Ищите, ищите, я каждого не могу обеспечить интересной ролью".

- Вы достаточно долго гастролировали по Франции, причем играли с незнакомой труппой, на неродном языке, что наверняка позволило глубже погрузиться в тамошнюю театральную среду. Ну, и насколько отличается французский зритель от нашего?

- Конечно, сказывается менталитет другой страны. Когда репетируешь роль, ожидаешь, что здесь будет реакция и, если дело касается нашего зрителя, часто угадываешь, а вот французы оказались непредсказуемы, они молчат там, где смеялись бы мы, смеются там, где, на наш взгляд, нет ничего забавного. Наблюдать за этим крайне любопытно. Полгода мы кочевали по разным городам, долго играли в Париже, потом актеры простились и разъехались кто куда. И вот я летел в самолете в Москву, и, признаюсь, мне было грустно от мысли о том, что я возвращаюсь в дом свой, а у них этого дома нет. Потому что это сборная труппа, играющая в нанятых помещениях, а не в театральном доме, как мы, ленкомовцы.

- А это важно?

- Очень. Репертуарный театр существует только в нашей стране, да еще, может быть, в Англии, где сильны театральные традиции. Одно дело - работать в здании, имеющем свою историю, в котором до тебя блистали великие актеры, где стены впитали их энергетику, их трагедии и победы, и совсем другое - в нанятом помещении, лишенном всякой ауры, образно говоря, продуваемом сквозняками.

- Олег Меньшиков, работавший в Англии, где, как вы сказали, сильны театральные традиции, говорил, что у англичан принято посмотреть спектакль и как-то мирно разойтись. Это наши люди что-то долго обсуждают, дискутируют, бурлят.

- А у французов в этом смысле все замечательно придумано. Там принято, чтобы актер после спектакля поднимался в фойе, где разбросаны всякие кафе, бары, и непосредственно общался со зрителем. Мне это показалось очень странным, вроде бы не следует так сразу разрушать образ, превращаться в обычного человека. Но потом понравилось, попадались очень интересные собеседники, рождались споры, и в итоге это часто шло на пользу роли.

- Но неужели, оказавшись во Франции, вы избавились от шлейфа славы и остались неузнанным?

- По этому поводу могу рассказать одну историю. Мы с Рудинштейном были в Париже, кто-то предложил делать здесь дни российского кино. Рудинштейн фыркнул: "Господи, да кто нас здесь знает?". Тогда я заключил с ним пари: мы прогуливаемся по Елисейским полям, и за каждого, кто меня узнает, Марк будет платить по 100 долларов. За полтора часа он проиграл мне 1,5 тысячи. Но до сих пор не отдал ни копейки.

- Мы начали разговор с молодых режиссеров, но ведь сейчас появилась еще и новая генерация актеров, талантливых, дерзких, в затылок не дышат?

- Актеры и вправду есть замечательные, но им немного не повезло. Я имел счастье олицетворять в кино свое поколение, говорить от его имени, отсюда и такая долгая творческая жизнь, какие-то удачи. А сейчас безвременье, идет поиск нового героя, пока безуспешный. А что касается конкуренции, конечно, дышат, но меня это не пугает - опытом, мудростью возьмем.



Добавить комментарий к публикации "- Вот именно, у них есть":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Олеся 16-06-2014, 11:37
Посмотрите "Служили два товарища" и "Щит и меч"!