Прародители нового театра

Раздел: Статьи
29-03-2021

Анджело Беолько (1502—1542), внебрачный сын образованного и богатого врача-падуанца, провел юные годы в деревне и не только хорошо знал крестьянское окружение, но, кажется, первый в итальянской литературе стал изображать крестьян правдиво, сочувствуя их тяжелой доле. Получив основательное гуманитарное образование, Беолько с восемнадцати лет выступал на сцене и организовал с несколькими товарищами труппу.

Труппа играла небольшие сценки (Диалоги) из падуанского деревенского быта, написанные Беолько. В этих Диалогах неизменно выступали одни и те же персонажи (tipi fissi), получавшие различную психологическую и бытовую окраску. Сам Беолько исполнял роль Рудзанте — веселого, разбитного деревенского парня с бесконечными шутками на устах. Выступая в пьесах то в роли обманутого мужа или нетерпеливого любовника, то в роли глупого слуги или хвастливого солдата, он во всех случаях сохранял особенности своего происхождения и юмор. Актеры труппы Беолько — Альваротто, Дзанетти и Кастеньола тоже выступали как «постоянные типы». Альваротто действовал в обличье лицемера и интригана Менато; Дзанетти был ловким, вероломным слугой Ведзо; Кастеньола превра-щался в хитрого крестьянина Билору; венецианец Корнелио исполнял под собственным именем роли стариков. Женские роли играли мужчины, хотя в труппе числились две сеньоры: певица и танцовщица.

Славу труппа Рудзанте обрела на венецианских карнавалах, во время которых она с 1520 по 1526 год выступала во дворце Фаскари. Празднество 1520 года включало в себя различные зрелища: бой быков, балет, момерии (пантомима под музыку), танцы на открытом воздухе.



Добавить комментарий к публикации "Анджело Беолько (1502—1542), внебрачный сын образованного":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Яков Рубин
 Свечи Ауто
 «Достойно Лопе»
 Сфера страстей
 Его язык