В Ленкоме "Все оплачено"

Раздел: Статьи
08-03-2020

- Это школа Вольдемара Пансо. Но разница есть даже между актерами Ленкома и питерского БДТ. Нет ее только между большими артистами - они все бесконечно открыты любой новой идее и даже абсолютно неизвестному им режиссеру. Вот здесь никакой разницы между Инной Чуриковой и Алисой Фрейндлих.

- Вы в Москве уже два месяца. Что понравилось в театрах?

- Здесь много хороших спектаклей, но если говорить о том, что легло на душу и абсолютно совпало с моими представлениями о театре, то это Мастерская Петра Фоменко. Я влюбился в его актеров давно, и всегда удивляюсь, как это они так играют - тонко, трогательно, с юмором. Они умеют слышать музыку в том шуме, который нас окружает.

- Жаль, что в Москве не видели ваших актерских работ - до сих пор помню свое впечатление от Платонова в "Механическом пианино": такую насыщенную, с подтекстами игру редко встретишь. Режиссура не оставляет времени для игры?

- В прошлом сезоне мы с женой, тоже актрисой, сыграли спектакль на двоих по пьесе современного испанского автора Синистерра "Ай, Кармела". Я играл Паулино, руководителя театра, но жена ушла рожать - и спектакля этого пока нет. Зато у меня родилась третья дочь Соня.

- Может быть сегодня успешен репертуарный театр - ведь многие предрекают ему смерть под натиском рынка?

- Если спорить о моделях, то я лично ничего лучше стационарного репертуарного театра не знаю. Все должно быть: и антрепризы - хотя, наверное, и не в таком количестве, как сейчас в Москве, и частные театры, и откровенно коммерческие проекты. Но собственно творчеством лучше всего заниматься в другом месте. У нас муниципальный театр, и мы получаем двойную поддержку - дотации от государства и от города. Сорок процентов годового бюджета зарабатываем сами - на билетах. Они стоят около двадцати долларов. Идеальный вариант для меня - это театр, имеющий несколько площадок, где репертуар постоянно меняется, а труппа такая: сегодня актер на одной сцене играет Гамлета, а завтра на другой - слугу, который говорит в пьесе всего два слова: "Вам письмо". Чтобы не было звезд и массовки, и все артисты могли играть самые сложные роли мирового репертуара.

- Получается так в Таллине?

- Когда я ставил "Гамлета", то пресса и театралы гадали: кто будет принцем датским? Назвали пять-шесть фамилий - и все они действительно могли бы играть Гамлета. Тем не менее не угадали, и я был счастлив. Четыре последних года я занимался со своим актерским курсом - дело это очень сложное, потому что каждый день надо приходить к ним с новыми идеями. Пришлось даже снять кино - вместе со студентами и замечательным питерским оператором Сергеем Астаховым мы сделали фильм "Имена на мраморной доске". Действие происходит в 1918 году, когда Красная армия напала на Эстонию. На фронт тогда уходили эстонские школьники и студенты, потому что отцы этих школьников и студентов, хлебнув Первой мировой, уже не хотели воевать. Любопытно, что фильм не только побил все кассовые рекорды в Эстонии, но мы за него получили две премии в России и Белоруссии. После Москвы поеду в Польшу, в Торунь, куда меня пригласили поставить пьесу Гомбровича.

Итак, вряд ли в Ленкоме появится обычный спектакль "для кассы". Об этом говорят и Олег Янковский с Инной Чуриковой: что-то в пьесе есть, она дает возможность для самых неожиданных трактовок. Так с помощью интеллектуальной режиссуры презираемая многими антреприза, глядишь, и приживется в театре-доме, помогая ему выжить в новых условиях.

12


Добавить комментарий к публикации "- Это школа Вольдемара Пансо":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Его лицо
 Неисчерпаемый поток комизма
 2461
 Рождение группы Cryptic Garden of Soul
 В Ленкоме "Все оплачено"