Сфера страстей

Раздел: Статьи
09-01-2021

В основе пьес Лопе лежит тщательная разработка психологической жизни героев, тончайшая нюансировка развития страстей. Но воспринимать эту «музыку чувств» нужно не изолированно, не как обособленный психологический ряд, а в контексте «театра» и «поэзии». Если же упустить из виду взаимосвязанность «сфер», то можно за театральностью и поэтичностью чувств героев Лопе не уловить их глубокой человеческой правды, а увлекшись правдой переживаний, не заметить их игровую и поэтическую природу.

Надо сказать, что в вопросе о психологизме комедий Лопе де Вега существуют две прямо противоположные точки зрения. Так, характеризуя «Валенсианскую вдову» и говоря о комедии «плаща и шпаги» в целом, очень серьезный литературный критик В. Гриб замечает: «Как марионетки, умеющие сделать два- три движения, если дернуть какую-то ниточку, герои «Валенсианской вдовы» наделены двумя-тремя простейшими реакциями, которые возникают совершенно автоматически, «по нитке», стоит только персонажу очутиться в соответствующей ситуации». Совсем иное об этой же комедии Лопе пишет другой весьма сведущий автор — К. Державин: «Точность психологического рисунка, глубина понимания человеческих чувств, острота индивидуальных характеристик, глубокие коллизии переживаний, подлинный реализм в трактовке человеческой души и ее страстей.. .»

Первый исследователь (и он совсем не одинок) считает персонажей лирических комедий Лопе де Вега «испанизированными масками commedia dell'arte», а второй (тоже имеющий немало сторонников) находит здесь подлинный реализм в трактовке страстей.

Где же истина?



Добавить комментарий к публикации "Сфера страстей":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Несостоявшийся концерт на день молодежи
 Ленком". Шут шута
 Испанец в Италии
 Первые ласточки
 Сфера поэзии