Сфера театра

Раздел: Статьи
06-02-2020

«Сфера театра» в комедиях Лопе де Вега обычно дает себя знать с первых же реплик — стремительных, сильных, звонких. Перед читателями сразу же возникает напряженное сценическое действие, в котором жизненный процесс сконцентрирован, обострен.

Альдемаро почти кричал от пылающей в нем страсти:

Огнем чудесным я палим,

Меня он тайно убивает.

И на такой высокой ноте начинают у Лопе почти все влюбленные.

Конечно, у каждого из них свой повод для волнений, они восторгаются или предаются радостям, гневаются, ревнуют или впадают в отчаяние. Но при всем различии чувств изначальный градус эмоционального напряжения всегда чрезвычайно высок. Расчет драматурга точен: без такого форте, без сильного энергичного зачина нельзя начать игру, которая была бы способна захватить толпу, привыкшую к вихрям корриды и относящуюся к театру как к площадному зрелищу.

В комедиях Лопе сразу ощущается праздничный дух площадных увеселений. Драматург безошибочно ощущал родственную связь театра с народными забавами и постоянно вводил в свои пьесы если не самые площадные зрелища, то их шум и гам, доносящийся из-за кулис. Где-то рядом шел рыцарский турнир — так было в «Учителе танцев», или развертывалась коррида (как в «Периваньесе»). О них пылко и красочно говорили герои, и праздничное веселье проникало в само сценическое действие. Нередко события комедии происходят в дни карнавалов (как в «Ночи в Толедо»), или же на сцене ликует и пляшет красочная сельская свадьба (как в «Фуэнте Ове- хуна»).



Добавить комментарий к публикации "Сфера театра":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Сфера поэзии
 Валерий Тодоровский и его "Любовник"
 Его судьба
 Внушительные потери в наследии Феникса
 ИНТЕРВЬЮ С КРИСОМ МАРТИНОМ / Интервью взяла Дебс Уайлд
Смотрите подробности попутчики на машине магнитогорск казань на сайте.