«Достойно Лопе»

Раздел: Статьи
04-04-2020

Кажется, нет ни одного исследователя, который не пришел бы в отчаяние от количества пьес, написанных великим испанцем: изучить все творчество Лопе дело почти немыслимое.

Особенно трудна эта задача для исследователя иностранца, который, даже прочитав сотни пьес Лопе де Вега (такой подвиг совершил русский ученый Д. К. Петров), может оказаться в положении лица, лишь пересказывающего своим читателям содержание поэтических подлинников. Творчество Лопе де Вега нелегко поддается анализу не только по причине своего «количества», но и в силу своего особого поэтического «качества».

Д. К. Петров, великолепно знавший театр Лопе де Вега, сделавший для нашего ознакомления с испанской драмой больше, чем все другие русские исследователи, в своих анализах-пересказах все же невольно снизил поэтическую силу любимого писателя.

Цветущий сад драматической поэзии Лопе в книгах Д. К. Петрова не благоухает и не сверкает всеми красками, хотя ученым доказано, что сад этот реально существовал, возрос на живой почве и обильно плодоносил.

В этом доказательстве — бесспорная заслуга Д. К. Петрова, который, может быть, действовал и не без полемического пыла, ибо в XIX веке нередко поговаривали о том, что Лопе славен только своим пышным словом и картинными героями. Среди противников великого испанца были апостолы как классического (А. Н. Островский), так и нового реализма (В. И. Немирович-Данченко), и нужно было доказать, что Лопе де Вега — не бард отвлеченной и изрядно обветшалой поэзии, а художник, живущий на реальной земле и творящий согласно общему закону отражения жизни. Блестяще доказав это, Д. К. Петров, однако, упустил самобытность драматической системы Лопе, своеобразие природы его ренессансного реализма.



Добавить комментарий к публикации "«Достойно Лопе»":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 В честь Захарова Янковский стал "шоколадным зайцем"
 Богатая, развернутая метафора
 Посильный вклад знатоков
 Джуниор Ланиян – великолепный танцор, представитель молодого поколения степистов.
 Театральная империя