Марк Захаров: ". громкий, но бессмысленный спектакль."

Раздел: Статьи
25-08-2020

Еще не утихли споры вокруг нового делового героя, еще обсуждался уровень его злободневных и преходящих связей с публицистическим искусством и жизнью. Янковский еще не сыграл три главные роли в фильмах по сценариям Александра Гельмана.

"Автоград. " не стал театральной победой Янковского. В этом нет ничего удивительного. Виноваты ли обстоятельства, загнавшие актера в несвойственные ему прежде рамки публицистики? сказалось ли отсутствие опыта в свободном контакте со зрителем, непривычном существовании в спектакле, смешавшем романтику, риторику, ВИА, хор, а также сюжет на производственную тему? А может быть, вхождение в новый коллектив не всегда сопровождается триумфом? Так или иначе - это был первый "молодежно-музыкальный" спектакль Марка Захарова в Театре имени Ленинского комсомола; первое и последнее участие Янковского в подобного рода представлениях. Да и Захаров, удовлетворив свое пристрастие к эстрадным обозрениям, будет искать и разрабатывать другие формы музыкально-сценических жанров. Но не случайно, однако, режиссер, безошибочно чувствующий конъюнктуру времени, выбрал на эту роль Олега Янковского.

Надо все-таки отдать должное авторам спектакля, задумавшим эксперимент. Они стремились дать обобщенный образ молодого руководителя. Человека новой формации: решительного, трезвого, образованного, энергичного, идущего к цели напролом, но и эгоистичного, негибкого, жесткого, авантюрного. Он был азартен, этот Горяев, но не вполне профессионален - иначе бы не решился строить завод без полной технической документации. Он был бескомпромиссным игроком, уже почувствовавшим упругость мышц, но еще не натренированным. Он был способен на импровизацию, которая смахивала на волюнтаризм. Но именно эти свойства сулили возможный выигрыш.

Как много хотели вместить в этого изящного человека! Сколько противоречий! Придумали нетривиальную биографию до. вступления на должность парторга то ли реальной, то ли мифической стройки. Этот человек должен был добиться уровня мировых стандартов на производстве и в жизни, завладеть душами своих соратников и перекроить их мысли по своему подобию.

На роль идеолога Янковский не очень годился. Однако образ Горяева замышлялся именно так. Ни больше, ни меньше. при этом режиссер, видимо, понимая недостаточную драматургическую оправданность внутренней разноголосицы героя, решил компенсировать ее плакатными, едва ли не механическими приемами. В таком случае - то, что могло привлечь в Горяеве: его безудержная тяга к сопротивлению, его идеалистические устремления к "светлому будущему", его деловитая функциональность, - гасилось неверием актера в те слова, которые он произносил, и в ту борьбу, которую вел его герой.

12


Добавить комментарий к публикации "Марк Захаров: ". громкий, но бессмысленный спектакль." ":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Платон 28-07-2014, 11:37
Очень талантливый и умный человек.