Почему смеялись маски?

Раздел: Статьи
12-03-2020

Театральная жизнь Италии преобразилась с необычайной быстротой. Еще недавно спектакли давались лишь время от времени, где-нибудь в праздничном палаццо или в ученых аудиториях силами любителей, а затем на театральном фронте наступала привычная тишина. Сценическое искусство никого особенно не трогало: во всяком случае, в воспоминаниях современников, полных восторгов от увиденных картин, статуй и прочитанных книг, горячих строк, посвященных театру, найти нельзя. И вдруг там, где дальше умеренных одобрений дело не шло, родилось такое зрелище, от которого «у всех сворачивались челюсти от смеха».

Сила нового искусства была воистину магической. Хозяева положения, драматурги, запротестовали в один голос. Как тут не возмущаться, если публика предпочитает благородным пьесам «импровизационную глупую болтовню о старом венецианце и бергамском служителе, сопровождаемую двумя- тремя непристойными кривляниями»? Как не гневаться, если комедия осуждена только потому, что она «росо alia zanesca», то есть в ней мало дурачеств дзанни? Как не укорить просвещенных зрителей, которые «совершенно забросили более высокую флорентийскую комедию»?

Если даже в верхах общества старым зрелищам предпочитали новое, то простонародные зрители уже без всяких стеснений освистывали «ученую комедию» и приветствовали родившуюся комедию масок. Историк итальянского театра Мартелли рассказывает: «Ариостова Схоластика, представленная в Венеции отличными комиками, не только не имела успеха, но шла под сплошные зевания, шепот и насмешки публики и была настолько провалена, что пришлось опустить занавес раньше конца.



Добавить комментарий к публикации "Почему смеялись маски?":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Концерт в Иваново в поддержку рок-радио.
 Испанец в Италии
 Сфера страстей
 Сфера театра
 Мистер Уилл Чемпион