Премия ФИПРЕССИ

Раздел: Статьи
03-03-2020

Специальная премия режиссеру за творчество, премия ФИПРЕССИ, приз Всесоюзного кинофестиваля за лучшую актерскую работу, приз жюри католического центра МКФ в Каннах, 1983.

О роли

Зара Абдуллаева: "Сюжет фильма - командировка Андрея Горчакова в Италию, где он попадает в самые банальные и одновременно необычные ситуации накануне решенного, но отодвигающегося отъезда, - всего лишь сценарная мотивировка для осмысления совсем иных задач.

Сюжет фильма - внутренняя жизнь героя, его сомнения, предчувствия, воспоминания. И одновременно - второй, ирреальный план его существования. Тягучее время длится здесь от пробужденья к забытью. Белый, белый день "Зеркала" сменяется угасающим светом - переходным состоянием к смерти.

Герой фильма томим ностальгией по воссоединению с прежней жизнью, с домом, детством, матерью, родным пейзажем. И сквозь них - с самим собой. И с тем старым русским композитором, о котором пишет. И с теми, кого он знал или, быть может, узнает.

Повторяющиеся проходы, блуждания по городу - это долгий бесконечный путь в попытке не сбить себя с толку, удержать равновесие, решиться на выбор. Шаг, еще один шаг и. замерзшая пластика Янковского должна, кажется, взорваться резким жестом, волевым порывом или, напротив, выкачать всю его энергию до конца.

Это фильм-путь. Медленный, вязкий, напряженный. И, в сущности, простой. Но до конца непостижимый, смутный, как его зыбкий, приглушенный свет.

Льющаяся вода - постоянный рефрен, звукопись картины, во всяком случае, доброй ее половины. Это шум водопада, который где-то рядом, потопленный дом, пейзаж со святым источником. Возможно, это и метафора вселенского потопа, размывающего любые, в том числе "другие берега". Метафора "конца света" (недаром об этом смотрит в фильме мальчик), прерванной жизни, предчувствие новой. Это и омовение души, ее очищение.

Характерный натюрморт фильма: на фоне воды - зажженная свеча, рукопись или книга, сосуд (бутылка с водой). Характерное пространство - каменная громада города с отдушиной пленэра. Так же как "декорации" Италии и России переплетаются в сознании героя, не сливаясь между собой, так и персонажи - красавица девушка, старик, объявленный сумасшедшим, священник, дети - олицетворяют архетипы бытия. Мужского и женского, неведающего и пророческого начал. Фильм этот - поэтическая проповедь. Притча о зыбкой границе, пролегающей между жизнью и смертью, верой и сомнениями.

12


Добавить комментарий к публикации "Премия ФИПРЕССИ":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Олег Янковский. Последний герой
 Богатая, развернутая метафора
 В Ленкоме "Все оплачено"
 Свечи Ауто
 Сфера страстей
http://loto-ru.win/ казино loto ru lotoru casino казино.