Свечи Ауто

Раздел: Статьи
24-09-2020

Все же положение новорожденного оставалось незавидным. Ни образованные круги общества, ни государство его судьба не занимала. В среде гуманистов интерес сосредоточивался по преимуществу на литературной драме классицистского толка, а королевский двор, в отличие от прочих европейских монархий, инициативу первых создателей национального театра — авторов и актеров — ни в чем не поддерживал.

Драматург Хуан де ла Куэва горько жаловался на это обстоятельство. «Мы живем в эпоху упадка, — писал Куэва, — злоба и испорченность нашего времени дошли до того, что сочинение комедии и трагедии считается чуть ли не зазорным делом. Как можно забыть о пользе, которую приносит государству их чтение!»

Но государство в лице Карла было глухо к подобным возгласам, ведь испанский король являлся одновременно и германским императором, он чаще жил за пределами Испании и даже был не особенно тверд в испанском языке.

Весь мир делился для короля на ревностных католиков и ненавистных еретиков. Естественно, что к национальной культуре он был глубоко равнодушен. При дворе Карла не было ни ученых гуманистов, ни поэтов, ни актеров. За всю свою жизнь он лишь однажды проявил склонность к театру — весьма своеобразную. Одряхлев, покинув трон и пребывая в уединенном Эстремадурском монастыре св. Юста, он велел инсценировать собственное погребение. Лег в открытый гроб, и монахи торжественно, под пение похоронных псалмов, внесли его в храм, обитый черным сукном. Кругом горели свечи, звучал орган, и над живым человеком совершили мессу как по усопшему.



Добавить комментарий к публикации "Свечи Ауто":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Его судьба
 Обстоятельства жизни и драма
 Сфера страстей
 ИНТЕРВЬЮ С КРИСОМ МАРТИНОМ / Интервью взяла Дебс Уайлд
 Посильный вклад знатоков