По примеру корриды

Раздел: Статьи
16-07-2020

В «Селестине» слуга, заслышав издали доносившийся шум, восклицает: «Что за крики на рыночной площади? Что там? Видно, казнят кого-то или же затеяли бой быков с утра пораньше».

Публичные казни к «развлекательным зрелищам» никак не причислишь. Что же касается боя быков, то это действительно было излюбленное народное зрелище, привлекающее толпу своим драматизмом и бесспорно таящее в себе многие элементы театра.

Испанцы издревле любили корриду: существовала легенда о том, что сам Сид однажды сразился с быком и уложил его метким ударом. Проходили века, а любовь к бою быков лишь крепла, и самое искусство тавромахии становилось все более изощренным.

Коррида приучила испанскую толпу к зрелищам обостренно событийным и динамическим. Этой толпе мог прийтись по душе только такой театр, который выдержал бы сравнение с корридой. Иначе бы повторилась история, некогда случившаяся в Древнем Риме, когда сам великий Теренций не выдержал конкуренции сперва «канатных плясунов», а затем гладиаторов.

Народ бежит, Шумят, кричат, дерутся за места вокруг. На сцене удержаться я не мог тогда, — с горечью признавался римский комедиограф. И совсем по- другому говорил его испанский собрат. Бесстрашно доверяясь народному вкусу, он заявлял, что пишет свои пьесы так, «как сочинять в обычай ввели искатели рукоплесканий».

Испанский театр не боялся конкуренции буйных зрелищ корриды. Порой, чтобы придать пьесе еще больший драматический накал, он вводил бой быков чуть ли не в само действие.



Добавить комментарий к публикации "По примеру корриды":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Его лицо
 Его язык
 Внушительные потери в наследии Феникса
 Прародители нового театра
 "Это загадка," говорит Мартин