Прародители нового театра

Раздел: Статьи
14-03-2020

Новый театр выделился из карнавала только после того, как комедия дель арте воспользовалась опытом близкого ей плебейского фарса, а также (очень по-своему) опытом ренессансной литературы.

Появившись несколько раньше литературной комедии — в последней четверти XV века, итальянский фарс существенно отличался от фарсов других европейских стран. Если французский фарсовый театр к середине XV века уже сложился как народный и остросатирический жанр, то о ранних итальянских фарсовых опытах этого сказать нельзя. Связанный далекими истоками с искусством гистрионов, итальянский фарс появился в эпоху расцвета ренессансной литературы, после того, как полновластно утвердилась новелла, влияние которой фарс, естественно, на себе испытал.

Ранние фарсовые писатели — неаполитанец Караччо или пьемонтец Алионе — избирали объектом своих насмешек, главным образом, крестьянских недоумков, следуя тут авторам новелл. Из новелл переходили в фарс и многие сюжетные конструкции. Крестьянин со своим патриархальным взглядом на жизнь, попадая в город, конечно, казался смешным и старомодным, и новая литература всячески потешалась над ним.

И все же, при известной неустойчивости идеологической позиции, ранние итальянские фарсы содержали в себе ярко выраженный элемент народности — это сказывалось и в сатирических выпадах против законников и любвеобильных попов, и в стилевой природе фарсов, писавшихся «низким» народным языком на различных диалектах.

Решительный поворот в сторону подлинной демократизации фарса сделал Анджело Беолько, первый драматург и актер народного театра, занявший в истории сценического искусства место предтечи комедии дель арте.



Добавить комментарий к публикации "Прародители нового театра":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Джуниор Ланиян – великолепный танцор, представитель молодого поколения степистов.
 Богатая, развернутая метафора
 Олег Янковский без претензий
 2461
 Подскользнуться на банане